Backup cloud in cloud

Резервное копирование облака в другое облако

Итак, резервное копирование в облако или даже в несколько мы уже настроили. Есть еще один способ увеличить отказоустойчивость сервера. Предположим самый печальный вариант, сервером завладели третьи лица, у них есть полный доступ к облаку, могут стереть все данные на нем, так даже история версий может не помочь. Для таких случаев есть автоматическое решение, - использование сервиса копирования одного облака в другое.

В интернете есть множество решений по облачному клонированию. Имеют похожий функционал, отличаются ценовой политикой. В основном Стоимость вычисляется из таких критериев:
  1. Возможность настройки автоматического клонирования по временному интервалу.
  2. Цена и количество трафика переливаемые с хранилищ в месяц.
  3. Общая безопасность, гарантии, наличие шифрования данных при передаче.


На данный момент я использую сервис cloudhq.net. Хорош тем, что имеет низкий порог старта. Запустить и использовать можно практически сразу. 

cloudHQ совместим с такими облачными хранилищами:
Google Drive
Microsoft Outlook 365
Amazon S3
Egnyte
Amazon Cloud Drive
Microsoft OneNote
Box.com, Evernote
Dropbox
Inc
Basecamp Classic
SugarSync
Gmail
Google Calendar
Google Contacts
Microsoft Sharepoint
Yandex
Поддерживает технологию WebDAV

Автоматическая репликация

Служба cloudHQ запускается автоматически, постоянно следит за изменениями облака, указанного пользователем. Когда новый файл будет добавлен, файл реплицируется на вторичное облако. Все изменения, внесенные в существующие файлы, также реплицируются на вторичном облаке. Синхронизация происходит постоянно, но не мгновенно. Из наблюдений задержка примерно в минуту.

Односторонняя или двусторонняя синхронизация

при создании пары синхронизируемых хранилищ предоставляется возможность выбора между односторонней или двусторонней синхронизацией данных.

Односторонняя синхронизация : репликация будет происходить из основного облачного сервиса на вторичный, но если файлы будут добавлены или пересмотрены на вторичном, эти изменения не будут применяться к основному облаку.

Двусторонняя синхронизация : Все файловые дополнения и изменения , внесенные в основной учетной записи будут скопированы на вторичное хранилище. Все файловые дополнения и изменения , внесенные в счете вторичного хранилища будут применены и к основному. Это создает точную копию данных в обеих облачных хранилищах.

Стоимость

Существуют четыре основных типа подписки на cloudHQ: бесплатная, персональная, премиум и корпоративная.

Самый ограниченный тип — бесплатный (для бесплатных пользователей— не дает возможность подключать все сервисы (в основном это бесплатные версии самых разнообразных решений). Предлагает неограниченную передачу данных (максимальный размер файла ограничен 150 Мб). Сохранение писем в облаке.

Премиум (для специалистов) - дает возможность неограниченного резервного копирования и синхронизации платных версий облачных сервисов. Предоставление Email поддержки.

Бизнес (для небольших компаний) – поддержка большего количества облачных сервисов для бизнес плана. Интеграция администратора и телефон техподдержки.

Корпоративная подписка (для крупных организаций) - позволяет создавать неограниченное число пар синхронизации и предоставляет дополнительные инструменты администрирования. 

Реферальная программа

Каждому пользователю, зарегистрированного по ссылке с кодом другого пользователя
дается 30 дней бесплатно cloudHQ услуг синхронизации.
За каждого приведенного пользователя дается дополнительные 2 GB трафика для синхронизации файлов.


Также есть возможность получить небольшие плюшки разместив записи в популярных сетях.
Или получить trial на 365 дней (возможность использовать все виды хранилищ, ограничение на количество пар и размер 150 mb файл остается)  за размещение уникальной статьи в своем блоге как сделал я. Плюшку получил уже на следующий день.



Настройка репликации пары хранилищ

1. Итак, мы зарегистрировались, находимся на главной странице сервиса. Переходим в панель управления "Go to Dashboard"



2. Далее идет страница с описанием возможностей. Для запуска настройки жмем "Start cloudHQ Setup"




3. Возможна работа с несколькими учетными данными, в данном случае используется одна учетная запись. Выбираем "Single User Setup"



4. Есть возможность настройки для работы синхронизации множества хранилищ или определенной пары. В нашем случае достаточно пары. Выбираем "Sync two clouds"



5. Далее видим настройку выбора пары облачных хранилищ. Переносим ярлыки нужных хранилищ в квадраты выделенные пунктиром. Например с Google Drive на DropBox. 



6. При подключении нового хранилища будет сообщение с предложением ввести учетные данные нашего хранилища. Жмем "Add Google Drive" (или то, которое выбрали в качестве донора). Если уже были подключены ранее учетки этого хранилища, то будет возможность выбора между ними, тогда выбираем уже подключенное кнопкой "Select".



7. Если подключаете новое, - будет запрос на подтверждение разрешения доступа cloudHQ к вашему хранилищу.



8. Далее идут три варианта настройки клонирования:
  1. Синхронизация всего аккаунта
  2. Синхронизация новой папки
  3. Синхронизация уже существующей папки
Выбираем нужный вариант, жмем "Next"



9. Далее таким же способом подключаем второе облако в паре, например Dropbox. Также не забываем настроить логику клонирования, Односторонняя синхронизация  или двусторонняя.



10. Далее будет предложено настроить опции синхронизации.


   Описание опций:

Exclude folders from sync - настройка исключений из синхронизации.

Archive files before they are changed or deleted by sync - будет произведено архивирование файлов, прежде чем они будут изменены или удалены (должен быть включен для резервного копирования)

Automatically re-copy files if we detect tampering of copies on the target -
 автоматическое повторное копирование файлов если обнаруживается изменение копии на целевом диске (должен быть включен для резервного копирования)

Sync only photos - синхронизация только фотографии

    Дополнительные опции:

Replicate deletion - репликация удаления означает, что файлы, удаленные на первом хранилище, будут автоматически удалены и на втором (и наоборот , если ваша синхронизация двухсторонняя).

Automatically delete all files on the target (backup location) which are not created by cloudHQ - если включить эту опцию , то цель будет точной копией источника. Если на целевом хранилище будет созданы файлы, - то они будут удалены.

Replicate sharing meta-data for files I own - если выбран этот параметр, cloudHQ будет реплицировать обмен-метаданные (если это возможно).Другими словами, если вы синхронизировали два облака и вы разделили файл или папку в одном облаке, то cloudHQ разделит этот файл и на другом облаке.

Sync only files I own -
синхронизация только файлов, пропуск каталогов.

Export to all files which are in Google Docs format also into PDF format - экспорт Google Docs файлов в формат PDF.

Create .gdoc files for all files which are in Google Docs format -  Создание .gdoc всех файлов, которые находятся в формате Google Docs



После выбора опций жмем "Start Sync"



11. Финал настройки. Видим запущенный процесс. Тут можно изменить настройки уже рабочей пары, поставить на паузу синхронизацию или удалить пару.


12. Все запущенные задачи синхронизации можно будет увидеть на панели "DashBoard"

Пример настройки синхронизации хранилищ с поддержкой WebDAV

Если вашего хранилища нет в поддержке cloudHQ, но оно поддерживает расширение WebDAV, то его тоже можно легко подключить.

У меня, например, синхронизация ПК идет на хранилище Pcloud. Выбрал его потому, что оно поддерживает историю версий файлов, как DropBox, но при этом халявный размер хранилища 12 GB (история версий не учитывается) и можно прокачивать еще бесплатными способами. Также, в отличии от DropBox, есть поддержка WebDAV.

Резервировать файлы буду на Yandex Disk. У них сейчас акция +32 GB навсегда    Настройка будет немного отличаться.

1. Выбираем на панели WebDAV




2. Далее нужно будет ввести адрес WebDAV поддержки облака. Внимание, это не просто адрес облака, его можно узнать в описании к вашему облаку. Например для Pcloud это https://webdav.pcloud.com. Часть адресов различных хранилищ собрана тут.
Username и Password это логин и пароль от учетки вашего облака.



3. Далее настройка опций синхронизации. Важным отличием является отсутствие реал-тайм синхронизации. В замен этого можно настроить период проверки (от 15 минут до 214 часов). Также можно настроить начало старта синхронизации и часовой пояс. Остальные настройки не отличаются от приведенных выше.



Дополнительные плагины

Кроме вышеописанных функций есть еще немного дополнений для Google Chrome
https://www.cloudhq.net/chrome_extensions
В основном это касается почты, автоматической конвертации одного расширения файлов в другое.

Сам я установил плагин "Gmail Label and Email Sharing" - совместное использование ярлыков писем Google почты





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Accel-ppp команды

mikbill расшифровка завершений сессий

Zabbix agent установка и настройка